Новая статья: Обзор электросамоката Starway Z9: чемпион в тяжелом весе

В отличие от многих других электрических транспортных средств электросамокаты стремительно эволюционируют. Первые модели максимально походили на своих “аналоговых” прародителей и  отличались предельно простой конструкцией. Пусть их технические характеристики были довольно скромными, но зато и стоимость оставалась достаточно доступной, что позволило быстро завоевать популярность пользователей. Но где популярность, там и конкуренция, а значит разработчикам в битве за интерес потенциальных покупателей и расширение рынка пришлось вступить в гонку вооружений, предлагая все более сложные и технически совершенные модели.  

Тем более, что выезжать на дороги общего пользования на моделях первого поколения было откровенно боязно — ни мощность, ни тормоза (нередко для торможения использовался только рекуперативный режим двигателя) этих устройств не позволяют чувствовать себя комфортно в одном потоке с автомобилями, даже при движении вдоль обочины. В итоге среди поклонников электросамокатов оформилась категория требовательных пользователей, которые хотели бы получить полноценный личный транспорт, подходящий не только для коротких поездок до метро — мощный, быстрый, удобный и безопасный. Именно к таким устройствам и относится побывавший у нас на тестировании электросамокат Starway Z9. 

#Комплект поставки, сборка

Устройство прибыло в редакцию в большой картонной коробке весом более 20 кг. Хотя на бумаге эта цифра не производит особого впечатления, но будущим покупателям стоит иметь в виду, что вручную перемещать такую коробку затруднительно даже крепкому мужчине, так что за покупкой рекомендуем отправиться на машине и желательно в компании друга. Внутри коробки мы обнаружили:

  • электросамокат Starway Z9,
  • адаптер питания для зарядки батареи, 
  • набор инструментов,
  • руководство пользователя,
  • сервисную книжку с гарантийным талоном.

Электросамокат поставляется в собранном состоянии, на распаковку и базовую подготовку к использованию уйдет всего несколько минут. Для этого достаточно извлечь аппарат из коробки, разложить рулевую колонку и установить в Т-образное положение рукоятки руля, закрепив их завинчивающимися вручную фиксаторами — никаких инструментов для этого не потребуется. Сразу после этого самокат готов к использованию, но мы, разумеется, советуем не спешить с тестовой поездкой, а проверить сперва заряд аккумулятора, давление в шинах, регулировку тормозов и, конечно же, изучить руководство пользователя. Кроме того, следует ознакомиться с настройками электроники в сервисном меню (подробнее об этом ниже). Никаких особых сложностей в управлении этим электросамокатом нет, но все же учитывая характеристики аппарата лучше тщательно все проверить. 

Кстати, отдельно стоит упомянуть входящий в комплект набор инструментов: в достаточно компактном корпусе-рукоятке собраны не только шестигранники, но и отвертки — плоская и крестовая, а также три торцевых и совмещенный гаечный ключ. Жаль на самокате не предусмотрено какой-нибудь емкости для этого набора, чтобы можно было всегда держать его под рукой. 

На основные электрические части Starway Z9 — мотор, контроллер, батарею — распространяется гарантия в 12 месяцев, на раму — 6 месяцев.  

#Основные характеристики

Starway Z9
Конструкция Складная
Мощность двигателя 600 Вт
Максимальная скорость 50 км/ч
Батарея 624 Вт·ч (48 А·ч, 13 В)
Заявленная дальность хода 50 км
Максимальный вес ездока 100 кг
Амортизация Оба колеса
Тормоз Передний — дисковый; задний — барабанный и рекуперативный
Свет Головной — 2 LED-фары; задний — 2 LED-фонаря 
Колеса 8,5 дюймов, надувные
Bluetooth Да (фирменное приложение Ninebot Segway)
Максимальное время зарядки 3,5 часа
Габариты в сложенном виде 107 × 35 × 19,5 см
Габариты в разложенном виде 112 × 90-116 × 58,5 см
Масса 18,7 кг
Цена 41 900 рублей

#Внешний вид и особенности конструкции

Внешний вид Starway Z9 производит впечатление — массивные рама, колонка руля и его крепление, широкая и высокая дека, большие колеса, закрытые пластиковыми крыльями. С первого взгляда на этот электросамокат понятно — перед тобой не детская игрушка, а серьезный аппарат. К слову, его масса составляет 18,7 кг — действительно, ребенку, да и хрупкой девушке, управиться с ним будет нелегко. 

Яркости дизайну Starway Z9 придает сочетание черного и красного цветов — в последний окрашены амортизирующие элементы, крепление ручек руля и суппорт переднего тормоза  — и, благодаря широким колесам, утилитарному стилю и общей брутальности, вызывает ассоциации с серьезным внедорожником. Красным же цветом выполнены и все надписи на корпусе самоката. Кстати, одно из последствий внушительного внешнего вида Starway Z9 — в общественном транспорте он гораздо чаще вызывает уважительный интерес и любопытство, чем более привычное раздражение.   

Ну а опытный взгляд сразу подмечает особенности конструкции самоката: механические тормоза — дисковый спереди и барабанный сзади, вертикальный амортизатор переднего колеса и две амортизирующие стойки сзади. А главное — легкий трехлучевой колесный диск спереди, говорящий о том, что привод здесь — на заднее колесо! Но обо всем по порядку. 

Электросамокат оснащен широкими 8,5-дюймовыми надувными колесами. Переднее колесо соединено с колонной руля через вертикальный демпфер, а заднее подвешено на маятнике, оснащенном двумя амортизаторами — в красных корпусах, защищающих от грязи и влаги, скрыты пружины. Сочетание всех этих элементов делает Starway Z9 очень комфортным практически на любом покрытии. При этом жесткость элементов выбрана так, что и на асфальте, и на часто встречающейся в городе плитке, и на грунтовке мягкость хода сочетается с отличной управляемостью, а достаточно тяжелый самокат легко преодолевает ступеньки высотой в десяток сантиметров и даже позволяет спрыгивать с невысоких бордюров.

Основа электросамоката — двигатель и аккумуляторная батарея. Starway Z9 оснащен электродвигателем мощностью 600 Вт — это самая мощная из всех испытанных нами ранее моделей. И, надо сказать, это ощущается — даже внушительная масса самоката не скрадывает мощность, он очень резво разгоняется. А если случайно нажать на гашетку акселератора, не загрузив деку, аппарат норовит встать на дыбы — привод-то задний! Заявленная максимальная скорость — 50 км/ч — не выглядит завышенной: нам удалось разогнать самокат до 46 км/ч на ровном покрытии, так что под уклон вполне можно добраться и до “полтинника”. Судя по обсуждениям на профильных форумах кому-то и этого кажется мало, но по моим ощущениям даже 40 км/ч — скорость более чем серьезная и во время теста я частенько задумывался о том, что было бы неплохо надеть шлем и мото-экипировку.    

Но справляется с этой скоростью Starway Z9 отлично. Во-первых, аппарат остается стабильным и легко рулится и на полном ходу. Во-вторых, амортизаторы настроены так, что самокат остается комфортным и управляемым во всем диапазоне скоростей — катишься ли ты со скоростью пешехода или пуляешь на все деньги. И, главное, Starway Z9 позволяет эффективно эту скорость гасить. 

Здесь предусмотрены сразу три тормозных системы. Механическими тормозами оборудованы оба колеса: переднее оснащено дисковым тормозом, заднее — совмещенным с двигателем барабанным. И хотя к барабанным тормозам принято относиться скептически, у нас не возникло к нему никаких претензий — чаще всего достаточно тормозить именно задним колесом, его эффективности вполне достаточно во всех штатных ситуациях. Предусмотрена и возможность торможения двигателем — электрический тормоз, он, очевидно, также замедляет заднее колесо.

Заявленная емкость расположенной под платформой аккумуляторной батареи составляет 624 Вт*ч (48 В, 13 А*ч). У нас не было возможности полностью разобрать самокат и изучить конструкцию электрической части, но в Сети, в частности на сайте компании https://ecodrift.ru, предоставившей аппарат для тестирования, несложно найти отчет о полной разборке Starway Z9. В нем в частности указано, что аккумуляторная батарея этого самоката представляет собой массив литиевых элементов формата 18650. В батарею встроена управляющая микросхема, балансирующая нагрузку и обеспечивающая равномерность разрядки и стабильность выходного напряжения. Контроллер двигателя выполнен в отдельном корпусе и также расположен в нише под декой самоката. 

Заявленный запас хода от одного заряда батареи — 50 км, и эта цифра не противоречит характеристикам АКБ и двигателя. Мне ни разу не удалось разрядить батарею полностью, и это неудивительно, ведь ее емкости в теории хватает на час непрерывного движения даже на максимальной скорости. А в городском режиме и во время прогулок в парке средняя скорость и расход заряда АКБ еще ниже. Однако промежуточные результаты скорее подтверждают заявленное значение — после пробега более 15 км на индикаторе заряда батареи погасло два сегмента из пяти.  

Для того чтобы сложить самокат необходимо нажать на расположенную в основании крепления рулевой колонки педаль, отжимающую подпружиненный штифт, и наклонить колонку назад в горизонтальное положение. В сложенном положении она закрепляется тем же штифтом. На нашем экземпляре штифт входил в пазы достаточно туго — с одной стороны это гарантирует надежное крепление без каких либо люфтов в обоих положениях, с другой, требуется приложить заметное усилие, чтобы освободить штифт или полностью загнать его в паз. Мы убедились, что с новыми экземплярами такого не происходит, но возможно эта особенность проявляется со временем. 

Читайте также:  СЖО серии Enermax Liqmax III ARGB привнесут краски в игровой ПК

Впрочем, учитывая толщину рулевой колонки, массу самоката и его габариты, транспортировать его в сложенном состоянии вручную особого смысла нет —  в общественном транспорте проще оставлять его разложенным и просто катить. Так что часто складывать этот электросамокат не придется, разве что иногда, для загрузки в багажник автомобиля, например.    

Заканчивая разговор о конструкции этого электросамоката, стоит сказать о высоте деки, ее ширине и дорожном просвете — они составляют 16, 19,5 и 10 см соответственно. Высота платформы позволяет достаточно комфортно ехать и в “самокатном” режиме, отталкиваясь ногой (кстати, у Starway Z9 удивительно легкий ход). Но учитывая запас хода от батареи, его владельцу все равно едва ли придется делать это часто. А ширина деки (кстати, на нее нанесено несколько продольных полос с покрытием типа наждачной бумаги — подошва по деке не скользит) такая, что даже взрослый мужчина может спокойно поставить обе ноги и чувствовать себя комфортно. 

За освещение дороги впереди отвечает сдвоенная светодиодная фара. Изготовитель не указывает каких-либо параметров используемых светодиодов, так что могу сказать только, что светит фара ярко, но пучок довольно широкий и направлен так, что поможет скорее увидеть препятствие на дороге, чем ее покрытие. Красные задние фонари встроены в деку и закреплены в нишах в ее задней части. Они выполняют функции и габаритного огня и стоп-сигнала — горят все время, а при торможении начинают мигать, привлекая внимание. В заднем крыле установлен красный светоотражатель, но сделано это скорее в дизайнерских целях — с такой светотехникой реальной необходимости в нем нет. Кстати, заднее крыло было бы здорово оснастить брызговиком — оно чуть коротковато и в дождливую погоду не полностью защищает водителя от брызг с колеса.  

Разумеется предусмотрены и синие светодиодные ленты, куда же без них. Одна расположена вертикально вдоль рулевой колонки, а еще две размещены в нижней части под декой и освещают синим цветом покрытие под ней. К сожалению, они включаются и выключаются вместе с основным  освещением, включить только фары без светодиодной подсветки нельзя.  

#Пользовательский опыт

Высокая рулевая колонка, широкий руль, ухватистые резиновые рукоятки, широкая дека, амортизаторы — что и говорить, эргономичность Starway Z9 на высоте. Но прежде чем отжечь по полной стоит немного привыкнуть к управлению, ведь здесь сразу три рычага — два тормозных и курок акселератора. Последний встроен в блок управления, расположенный справа на руле, соответственно правой рукой приходится управлять и торможением переднего колеса, и разгоном. Курок можно держать указательным пальцем, а остальными — тормоз, но в таком положении рука довольно быстро устает. Можно тормозить только задним тормозом, а правой рукой управлять разгоном, прибегая к торможению обоими колесами только в экстренных ситуациях. 

Я предпочел второй вариант, но с непривычки недолго вместо тормоза зажать и гашетку газа, что экстренную ситуацию обычно только усугубляет. Так что вероятно первый вариант правильнее и безопаснее. Тем более, что Starway Z9 оборудован круиз-контролем — он активируется если удерживать курок акселератора в одном и том же положении 5 секунд, после этого выбранная скорость будет поддерживаться автоматически, а пальцы рук можно перенести на тормозные рычаги. 

Блок управления с ЖК-экраном оборудован всего двумя кнопками, но предлагает при этом неожиданно много возможностей. Во-первых, короткими или долгими нажатиями на кнопки можно включить или выключить освещение, вывести на экран показания одометра, трип-компьютера или напряжения батареи, выбрать передачу. А, во-вторых, при одновременном нажатии и удержании этих кнопок вызывается сервисное меню в котором помимо таких простых параметров как яркость подсветки и время автоматического отключения, есть и более важные. Например, здесь можно выбрать силу электрического торможения и разгона, ограничить максимальную мощность двигателя, выбрать минимальное напряжение батареи при котором будет выводиться предупреждение.

Кстати, в нижней части блока управления размещен разъем USB — если установить на руль смартфон или навигатор, будет от чего их подзарядить.

У Starway Z9 предусмотрено три скоростных режима (чуть выше мы назвали их “передачами”, но это конечно не совсем корректно): до 25 км/ч, до 35 км/ч и без ограничения скорости.  Требуемый режим можно выбрать еще до старта, а можно и прямо на ходу (но это конечно не очень безопасно, так как приходится отвлекаться от дороги). Кстати, приборное значение скорости очень точно совпадает с измеренным нами с помощью GPS. 

Как и любой другой электротранспорт Starway Z9 чувствителен к рельефу и при движении в горку теряет темп. Однако благодаря высокой мощности двигателя этот эффект не слишком заметен. Ну а почувствовать падение мощности при снижении заряда батареи нам вовсе не довелось — ни разу не успели разрядить ее хотя бы до уровня одного сегмента на индикаторе из пяти. 

#Выводы

За время тестирования Starway Z9 мы отметили только два недостатка этой модели, но оба существенные. Во-первых, после него абсолютно невозможно ездить на других электросамокатах — они совершенно не тянут, а трясет на них так, что зубы стучат. А, во-вторых, его очень не хотелось возвращать после тестирования! 

Ну а если серьезно, конструкция и дизайн Starway Z9 заслуживают самой высокой оценки. Конечно его масса накладывает некоторые ограничения на сценарии использования. Но модель с АКБ такой емкости, мощным двигателем, двумя механическими тормозами и амортизацией обоих колес может быть легче только при использовании значительно более дорогих материалов, что разумеется кратно увеличило бы стоимость аппарата. А он и так не дешевый — впрочем стоимость кажется нам оправданной.   

Конечно совсем без недостатков не обошлось, но они не очень значительны. Мы отметили низкое качество резины комплектных колесных камер — в отсутствии каких-либо проколов на покрышке переднее колесо начало спускать. Мы бы не стали заострять на этом внимание, но, судя по сообщениям на профильных форумах в Сети, столкнулись с этим не только мы. Кроме того, заднее крыло стоит оснастить брызговиком — оно не полностью защищает от брызг с заднего колеса. 

Плюсы:

  • Высокая мощность и скорость.
  • Большой пробег от одной зарядки.
  • Мощные тормоза.
  • Мягкий и легкий ход.
  • Широкая удобная дека.
  • Хорошая светотехника.

Минусы:

  • Камеры лучше сразу сменить.
  • Коротковатое заднее крыло.

Источник 3dnews.ru.

В прошлое

Полные спецификации и комплект поставки смартфонов Google Pixel 4 и Pixel XL

Новая статья: Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS CV27Q: впереди планеты всей

В будущее