Каждому электробайку — быструю зарядку и правильный электромотор

Специалисты из научного подразделения ETI (Institute of Electrical Engineering) Технологического института Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) взялись подтолкнуть индустрию к решению проблемы неэффективной материальной части велосипедов на электрической тяге — электробайков (E-Bikes). Как считают в ETI, существующие педально-электрические транспортные средства (pedelec) собираются из тех комплектующих, которые есть в доступности, а не из тех, которые специально проектируются для установки на велосипеды. Как результат, эффективность работы электродвигателя на электровелосипеде редко поднимается выше 70 %, а расход батарей предельно высокий и не по нагрузке.

Стенд для оценки эффективности ходовой части электробайков (KIT)

В области производства электромобилей, напротив, производители смогли добиться эффективности работы электродвигателей на уровне 90 %. Этот опыт, уверены в ETI, можно и нужно транслировать в опыт по целенаправленной разработке двигателей для электробайков. Более того, учёные создали испытательный стенд для велосипедов с электрическим приводом, как это принято в автопроме. На таком стенде велосипед с мотором пройдёт обкатку во всех возможных режимах, и будут получены данные для правильной оценки ходовой и двигательной частей на любой скорости.

Также учёные рекомендуют не останавливаться на одних лишь двигателях. Для электробайков необходимо разрабатывать и выпускать специальные сцепления, свои батареи и другое, без чего невозможно добиться эффективности работы транспортного средства. Все необходимые наработки, уверены учёные, есть у специалистов по «большим моторам» в автопроизводстве. Опыт и представленный ETI стенд сделают всё необходимое для улучшения эффективности электробайков.

Кстати, для велосипедов с электродвигателями необходим стандарт для быстрой зарядки аккумуляторов. Батареи электробайка должны заряжаться за полчаса до заранее установленного объёма, пока, например, владелец посещает магазин или заведение общепита.

Источник